antenario (antenario) wrote,
antenario

Отпуск в Хорватии

Неделю назад закончились 10 волшебных дней проведённых в Хорватии.
Всего неделю назад днём мы ещё гуляли по парку Плитвицкие Озёра.
Неделю назад вечером в ресторанчике города Слунь, рядом с водопадами и водяной мельницей, мы последний раз поужинали в Хорватии, чтобы утром отправиться обратно домой.
Это грустно, но радостно. Потому что отпуск получился что надо, а полученные впечатления мне ещё только предстоит осмыслить :)

По традиции, вернувшись, я собиралась сделать пост с фотографиями "я на фоне" из каждого посещённого места. Но поскольку такие фото (да и вообще фото с людьми) у меня получаются скорее в порядке исключения, пусть будет просто иллюстрированный план путешествия. На некоторых фото присутствую я, муж или синяя машинка.

0 день. 7 июня.
Путешествие началось в пятницу. Ещё утром мы загрузили все вещи и велосипеды в машину, а в 18 часов стартовали прямо от моей работы в Польшу. Довольно быстро пересекли границу и переночевали в Мальборке, чтобы сократить завтрашний путь на 130 км и избежать традиционных для субботнего утра очередей на границе.

1 день. 8 июня.
Доехали до Брно, с остановкой на обед в г. Лодзь.

2 день. 9 июня.
День отдыха от длинной дороги. Утром погуляли вокруг замка Шпильберг, а потом за пару часов доехали до Вены, где до позднего вечера катались на велосипедах, любуясь архитектурой и парками.

3 день. 10 июня.
До Хорватии добрались удивительно быстро и уже в 15 часов заселились в уютную виллу, недалеко от Пулы. Собрали велосипеды и сразу поехали вдоль побережья, через марину, в центр Пулы любоваться настоящим Колизеем!

4 день. 11 июня.
Весь день с удовольствием катались по веломаршруту номер 315, основная часть которого проходит по мысу Каменяк – удивительному природному заповеднику.

5 день. 12 июня.
Гуляли по уютным улочкам Ровиня, поднялись на колокольню откуда открывается незабываемая панорама, катались и купались в парке, а потом снова гуляли по улочкам Ровиня.

6 день. 13 июня.
Решили посетить фьорд на Лимском канале и пещеру рядом с ним. Пожалуй, единственный пункт маршрута, который легко можно было бы пропустить. Пещера оказалась закрытой, а фьорд ничем не удивил. Но блюдо мидий в соусе в ресторане у фьорда несколько сгладило разочарование. А ещё вот эта машинка.

По пути к фьорду заезжали в богемный (так говорит путеводитель), красивый, атмосферный и при этом абсолютно тихий и безлюдный городок Бале.

7 день. 14 июня.
Попрощавшись с Пулой, отправились в сторону Учки, где нам предстояло спать следующие 2 ночи.
По дороге заглянули в средневековый Лабин, а там нашлась симпатичная пустая ниша, которую срочно требовалось чем-то заполнить :)

В Рабаце загорали и купались на пляже какого-то большого отеля.

А вечером, мигая велосипедными фарами, носились по променаду Опатии. И удивлялись обилию больших отелей и русских туристов.

8 день. 15 июня.
Парк природы Учка (Učka)! Этот парк с весёлым звонким названием подарил самый незабываемый и самый приключенческий день в Хорватии.
Для начала мы поднялись на пик Вояк – высота 1401 метр. Причём с 960 метров поднимались на велосипедах. На данный момент это были мои самые тяжелые и запоминающиеся 6,5 километров. Очень медленно, но мы всё-таки проползли это расстояние, набрав примерно 450 метров высоты.
Маршрут и график, если кому интересно.
На вершине наблюдали, как смелые прыгают со скалы, а потом долго парят в воздухе, как большие ленивые птицы.

Налюбовавшись панорамой, поехали в деревню Мала Учка за овечьим сыром. И, пообедав под деревом, отправились покорять маршрут Вела Драга. Маршрут этот, несмотря на название, не имеет никакого отношения к двухколесному транспорту. Он представляет собой довольно крутой спуск в каньон, к заброшенной железнодорожной ветке с жуткими тёмными туннелями и основанию каменных башен.

9 день. 16 июня.
Двигаемся дальше. В Задар! Дорога довольно длинная, поэтому после обеда мы просто отдыхаем на солнечной каменной набережной старого города, наслаждаясь томными звуками Морского Органа. Кстати, как не удивительно, именно купание с набережной в Задаре понравилось мне больше всего. На ступенях Органа удобно лежать, сидеть, загорать и нырять в море, а вылезать удобно по лесенкам, как в бассейне.
Вечерний Задар тоже чудо, как хорош. Хотя и не похож на идеальные средневековые городки типа Ровиня, Лабина или Бале.

10 день. 17 июня.
Ещё один день, посвящённый целиком пляжу и морю. Утром мы оседлали велосипеды и поехали в город-остров Нин, рядом с которым есть песчаные пляжи (что редкость для Хорватии). Всего 20 км в одну сторону, прогулка по городу и дооооолгие заплывы вдоль берега. Я собирала ракушки, ловила рачков и крабика. Вода в Нине теплее, чем на других берегах и пляжах.

11 день. 18 июня.
Остров Паг. Филиал Луны на Земле (см. заглавное фото)
На Луне в тот день было очень жарко. Потребовалась своя уединённая бухточка. За 3 часа видели только одну лодочку, проплывшую вдалеке.

12 день. 19 июня.
По дороге в г. Слунь – нашей базе для посещения Плитвицких озёр, гуляли по парку Пакленица и волшебной пещере Манита печ.

А вечером бродили в не менее волшебном густом тумане вдоль реки в городе Слунь.

13 день. 20 июня.
Плитвицкие озёра. Тут комментарии не требуются, я полагаю.
Ходили по самому длинному маршруту С.

14-15 день. 21-22 июня.
Всё хорошее заканчивается. Длинная дорога домой с ночёвкой в п. Пшишовице, что рядом с Катовице :) Это Польша, недалеко от границы с Чехией.

PS. Кто досмотрел до конца, тот молодец. Напишите пожалуйста, фотографии какого из мест вы хотели бы увидеть в первую очередь.

i20_croatia
Tags: Хорватия, пейзажи, я на фото